При покупке телефона стоит помнить, что это товар. Потому на него распространяется законодательство РФ про защиту прав потребителей. Потому купив ту или иную модель, не стоит думать, что это окончательный вариант.
Покупатель имеет право вернуть телефон, даже если телефон не подходит по внешним характеристикам (форме, цвету, размеру), техническим аспектам (нет необходимых функций). То есть модулируется ситуация, когда телефон исправный, но не подходит покупателю.
Процедура возврата телефона
Универсальный вариант: пойти в магазин с покупкой, коробкой, документацией на телефон и главное с чеком. Конечно, чек не всегда остается. Тогда нужно заручиться помощью свидетелей, которые непосредственно видели факт совершения вами покупки. Наличие таких людей в случае отказа магазина от проданного товара может сыграть вам на руку.
По приходу в магазин, обговорите вашу тему с продавцом. Объясните, что вам не подходит в новом телефоне, и что вы хотите взамен. Напомните ему, что право на обмен не подходящего устройства в течение 14 дней с момента покупки, право – гарантированное действующим законодательством.
Вариантов решения проблемы немало:
- получить стоимость покупки обратно взамен сданного телефона;
- выбрать иную модель взамен сданного телефона с доплатой (если стоимость нового телефона выше сданного);
- выбрать иную модель взамен сданного телефона с получением разницы (если стоимость нового телефона ниже сданного).
Процедура обжалования отказа в возврате
К сожалению, не все продавцы настолько ознакомлены с существующим законодательством. Или делают вид, что не ознакомлены. Тогда есть смысл обратиться к старшему продавцу или менеджеру, директору магазина. Очень может быть, что руководство будет более внимательным к вашим законным требованиям.
При полнейшем отказе нужно идти в службу защиты прав потребителей. Это орган, что специализируются на разрешении спорных вопросов между покупателем и продавцом. Для реализации своего права на защиту нужно составить заявление в службу защиты прав потребителей и приложить копию чека о покупке.
Как вариант можно обратиться и в суд. Для этого вам придется самостоятельно или с помощью адвоката составить исковое заявление в соответствии с требованиями законодательства. При инициировании судебного разбирательства следует помнить, что процедура доказательства своей правоты с помощью фемиды длительная и требует некоторых затрат.
Не стоит отчаиваться, если телефон вы приобрели не в обычном магазине, а через интернет или почтовые службы. На этот сервис также распространяется законодательство о защите прав потребителей. Единственный минус: отправка товара операторами связи совершается за средства покупателя. Отказ магазина заменить товар или вернуть деньги не является окончательным. Обжаловать его можно в указанном выше порядке.