3D фильмы в Уфе очень популярны, особенно среди детей и молодёжи. Если вы заглянете в социальные сети, увидите много отзывов о высоком качестве в Уфе данной технологии кино. Что же думают по этому поводу учёные?
Однако, новое исследование дало убедительные доказательства того, что очки 3 D в реальности не влияют на восприятие фильма. За ним создается впечатление, будто покупка 3 D телевизора — просто пустая трата денег.
Университетские исследователи из штата Юта недавно решили достоверно проверить тот факт, действительно ли заверения производителей кинематографической продукции являются правдивыми. Они убеждают, что использование в кинематографе 3 D изображения позволяет зрителю увидеть картинку более объемной, а значит — более реалистичной. Но правда ли всё это?
Итак, недавно команда во главе с Шейлой Кроуэлл в издании PLOS ONE разместили результаты своих исследований, они дали основу для свидетельств о том, что форматы изображений в 2 D и 3 D вызывают очень и очень подобные впечатления у всех зрителей.
По словам рабочей группы, поощрил учёных к проведению таких работы тот факт, что некоторые из посетителей кинотеатров не хотели бы значительно переплачивать за просмотр того или иного фильма только потому, что он проходит в очках. Целью же ученые выбрали проверку того факта, что действительно есть существенное преимущество в 3 D над 2 D . Результаты исследования соотносили с человеческой психологией и неврологией. Эти методы не требуют никакого инструментального вмешательства в тело человека, а значит, они полностью безопасны. К тому же они имеют большую точность и эффективность при изучении эмоционального восприятия людей и зрителей в частности.
Ученые задали в регистрации программы такие параметры, которые обычно имеют типичное использование для выявления и оценки эмоций подопытного (в нашем случае — зрителя). Регистрируются следующие данные: потливость ладоней, дыхания и сердечный ритм. Зрителям во время исследования предоставляли 5-минутный просмотр четырех лент в различных форматах. Для оценки выбрали несколько различных по тематике фильмов, например, страшных, веселых, грустных или волнующих.
В целом ученым не удалось найти существенных различий в восприятии форматов. Единственная разница заключалась в большем потоотделении при просмотре волнующей ленты, но ученые списали это на ее драматизм.