Вот уже третий год подряд благотворительный фонд «Система» организовывает конкурс «Система приоритетов» для одаренных учеников, которые учатся в 7-11 классах. В этом году ученики из школ шестидесяти шести регионов активно участвовали в конкурсе. В итоге 750 школьников получили право принять участие в летних школах «Лифт в будущее». Организаторы проводят обучение в различных регионах России. Первые две школы по 150 учеников в этом году работали в Смоленске и Владимире. Третью летнюю школу 2014 года организаторы решили провести в деревне Языково, расположенной рядом с Благовещенском в Башкортостане.
На протяжении двух недель ученикам будет предложено участие в разработке различных инженерно-технических проектов. Организаторы разработали специальную программу, которая позволит поработать в научных лабораториях, пройти практические занятия по моделированию, а также принять участие в STEM-играх.
Создавать свои проекты школьники будут в трех категориях «Нефтедобыча и нефтепереработка», «Энергетика», «Экология и природопользование». В качестве научных руководителей в работе летней школы примут участие преподаватели лучших российских ВУЗов: МГУ, МАМИ, МИТХТ, МАИ. Руководителями и экспертами практической части ученических проектов будут солидные специалисты из ведущих российских компаний, таких как «Башнефть», «БЭСК», «Микрон».
Для каждого участника школы «Лифт в будущее» найдется занятие по душе. Так экологи проанализируют главные проблемы загрязнения среды. Исходя из полученных результатов, ребята попытаются выработать пути решения проблем восстановления природной окружающей среды в условиях возрастающего техногенного воздействия.
Для тех, кто выберет «Нефтедобычу и нефтепереработку» интересным будет поработать над вопросами создания нефтегазохимических производственных кластеров, разобраться во всех тонкостях строительства нефтепроводов и газопроводов, разобраться, как взаимодействовать с иностранными компаниями-партнерами.
Для всех желающих также в рамках школы будут работать курсы микробиологии, программирования и робототехники.
Организаторы школы отмечают, что кроме познавательной части для них очень важным является приобщение школьников к понятию той социально-экономическая специфика региона, поскольку Россия страна огромная и подходы к решению той или иной проблемы могут отличаться.
Результаты работы летней школы будут выставлены на «Юниор-ЭКСПО», где любой желающий сможет оценить результаты работы юных дарований.