Очередное выступление пленарном заседании, что прошло в конце лета, глава республики Рустэм Хамитов посвятил образованию. Перед этим он посетил детский сад №48, который был недавно сдан в эксплуатацию и находится на территории Орджоникидзевского района города Уфа. Возведение началось осенью прошлого года и уже в сентябре нынешнего года примет первых воспитанников. Общая площадь трехэтажного здания составляет почти шесть тысяч квадратных метров.
Рассчитано оно на 216 детей и 9 воспитательных групп. Помимо этого, в уже действующих учреждениях дошкольного воспитания дополнительно ввели почти полторы тысячи мест. Благодаря подобным регулярным мерам по реорганизации очереди в детские сады по сравнению с 2010 годом сократились почти в 4 раза и на данный момент составляют 4,5 тысячи детей в противовес недавним 17,5 тысячам.
В фойе Государственного дворца культуры глава республики ознакомился с выставкой современных технологий, что применяются на данный момент в образовании. Были представлены технологии, развивающие область дополнительного образования, элементы, способствующие активному электронному обучению и дидактический материал, предоставляемый в интерактивной форме.
По словам Рустэма Хамитова, ключевым элементом успешного обучения, как в детском саду, так и в школах, колледжах, ВУЗах является единое направление. Иными словами, все это – звенья одной цепи, и каждое должно передавать эстафетную палочку следующему за ним.
Основная беда современной системы образования – разрозненность программ каждого «звена», между каждым из них наблюдается внушительная пропасть, которую детям из раза в раз приходится преодолевать самостоятельно. К сожалению, однозначного решения, способного привести учебные заведения к единому знаменателю, пока нет. Каждое из них должно формировать в маленьких гражданах республики как интеллектуальную, так и духовную базу знаний, и если с первым они справляются в силу своих возможностей, то со вторым откровенная беда. С каждым днем из-за отсутствия духовного единства общество становится все более разрозненным, действуя по принципу «каждый сам за себя».
Первым шагом к решению данной проблемы станет активная интеграция людей с ограниченными возможностями в учебные заведения. Благодаря этому люди с ограниченными возможностями получат более качественное образование, а их окружение обогатится не менее важным нравственным опытом.