Проект под названием «Грани севера» — такая представлена зрителю работа нескольких молодых российских композиторов (Алексей Наджаров, Николай Попов, Александр Хубеев) и Э.Квинна из Австралии.
Именно для этого проекта композиторы из Уфы, из Перми и из столицы создали свои композиции с live — электроникой, такой эффект музыкант из Австралии соединяет в общий спектакль аудиовизуального характера.
Мировая премьера уже состоялась, она прошла в Московском доме композиторов 29-го Ноября. На данный момент музыканты совершают вояж по стране.
В музыкальном спектакле используют грани тесного взаимодействия между самой музыкой, звуком, движением и световым эффектом, а также формой сигнала звука, музыкальным рядом, и цветом. Это всегда сосуществуют в очень единой связи, трансформируясь гармонично друг в друга толькопо воле фантазий творческих личностей, композиторов и конечно же, художника, который теперь вооружился ещё и искусственным интеллектом, который выстраивает особой пространство между электроникой и музыкантами. Всё дополняют бесподобные визуальные эффекты.
Вопрос искусственного интеллекта на данный момент развивается очень активно. Программы искусственного интеллекта уже сегодня способны на выполнение таких специализированных задач, как руководство самолетом, щекотание нервов человека в видеоиграх. Но необходимо отметить, что на данный момент любой персональный компьютер является разумным, как ребёнок, которому исполнилось четыре-пять лет. Этот пример становится целесообразным, например, в Гетеборгском университете разработали специальную программу, она имитирует общее развитие детей.
О своей новой программе в мире технологий сообщил один из создателей Клае Страннегард: «Мы создали такую программу, которая может учиться, то есть развиваться, как человек. Например, изучить грамматику или базовую логику и это уже происходит к нему без установленных к этому знаний. За счет новых данных программа устанавливает выводы относительно правил и принципов, которые приняты в нашем большом мире, потом она находит и затем определяет свои модели «.
Процесс создания новой программы по своей аналогии равняется развитию интеллекта малыша. «Мы придерживаемся такого мнения, что ребенок учится самому основному на основе уже полученного им опыта. Он ищет что-то общее для конкретных правил групп проживания и интересов, которые выбраны», — добавил Страннегард. Программа руководствуется принципу Бритвы Оккама: не нужно давать сложные и долгие объяснения, если можно объяснить все просто, коротко и лаконично.