10 октября – день рождения одного из самых видных представителей Башкортостана, Шамиля Тукаева. Он один из самых известных деятелей в сфере нефтегазовой промышленности, большую часть жизни он посвятил ее развитию. Родился Шамиль 10 октября 1945 года в Уфе, его отцом был известный актер театра – Газим Тукаевым. По стопам отца он не пошел, больше его интересовали математические науки.
В 1962 году он стал студентом стройфака Уфимского нефтяного института. После того, как он завершил обучение, получив специальность, позволяющую работать в сфере нефтегазовой промышленности. Значительную часть своей жизни он посвятил строительству самых крупных магистралей в СССР и РФ.
Трудовая деятельность
Его трудовая деятельность началась в спецуправлении №9 треста «Нефтепроводмонтаж» с центром в городе Каган узбекской ССР. Со временем управление над этой структурой перешло тресту «Среднеазнефтегазмонтаж». Именно здесь он преодолел большую часть карьерной лестницы, во время строительства крупных газопроводов, входящих в среднеазиатскую систему. Шамиль занимал должность мастера, прораба, затем поднялся до заместителя руководителя производственно-технического отдела, главы ПТО и ведущего инженера. Уже в 1973 году он стал руководителем девятого спецуправления.
В работе он продемонстрировал свою инициативность и грамотность, он отлично справлялся с рядом сложных задач, которые возникали во время строительства сложнейших объектов. Его решения почти всегда отличались оригинальностью, благодаря им производство значительно ускорялось, и уровень строительной технологии был значительно повышен, что позволило ускорить скорость строительства и монтажа новых магистралей. С 1980 года он руководил обустройством сибирских месторождений, в значительной степени поспособствовал развитию нефтяной зависимости нашей страны.http://svarogkovka.ru
В 1981 году он занял место руководителя треста «Тюменнефтегазмонтаж», в 1987 году был назначен ведущим инженером Главсибкомплектмонтажа, самого крупного предприятия в Советском Союзе. Оно занималось поставкой технических приспособлений для разработки нефтяных и газовых месторождений. Здесь данное оборудование оформлялось в виде специальных блоков, которые было удобно перевозить по железнодорожными вагонами. На то время это был самый совершенный метод строительства, который позволил значительно ускорить его.