В направлении из Уфы в Затон идет строительство нового моста. Строительство идет со значительным опережением графика, сейчас одна за другой вырисовываются опоры будущего моста и если финансирование не подведет, к октябрю начнутся работы по сборке металла.
Главный инженер отряда №30 по строительству мостов «Уралмостостроя» Александр Кучерявец рассказывает, что сейчас работа идет одновременно в двух направлениях: возведение опор и строительство площадки под стапель, необходимую для сборки металлоконструкций. Конечно же сейчас основные силы задействованы на строительстве опор, которых новый мост будет насчитывать 11. Под каждую опору вбивается 40 свай, каждая из которых входит в глубь земли на 50 метров. Затем обустраивается ростверк – своеобразный фундамент для опоры, и уже в самом конце наращивается тело опоры. На каждый ростверк уходит 500-600 кубических метров бетона. Сегодня полностью готова первая опора, на второй в полном разгаре заливка ростверка, на третьей опоре приступают к забиванию свай. На четвертой и пятой опоре сейчас выполняются подготовительные работы к бурению. С правого берега начинаются буровые работы под сваи опоры номер семь. Опоры №11 и №9 находятся в стадии формирования ростверка.
Наибольшую проблему представляет установка опор находящихся непосредственно в воде. И если к опоре №4, №5 и №7 пришлось строить подъезды и локализировать место строительства от воды с помощью строительств мини-дамб, то опора №6 находится четко посредине реки, и насыпь туда не протянешь. Сейчас идут подготовительные работы к созданию искусственного острова для сооружения опоры. Будет установлено ограждение из металлоконструкций, которые укрепятся насыпью из песка. Доставлять песок к месту работ будут с помощью плавсредств. Все работы по установке опоры будут проводиться со специальных плавающих установок. После того как опора будет установлена, ограждение уберется, а песок постепенно размоется течением.
В соответствии с планом, все работы по строительству моста через реку Белая должны быть закончены в течение 33 месяцев. Сегодня уже освоено 500 миллионов рублей, однако для успешного выполнения задачи в год необходимо осваивать от 1,5 до 2 миллиардов рублей. Поэтому задача у строителей непростая и требует координации усилий. Особенно затрудняет проведение работ установленные мэрией Уфы ограничения на движение грузового транспорта, поскольку процесс заливки бетона беспрерывный и не терпит задержек. На сегодняшний день проблема решена, и строительство идет полным ходом.