В отличие от обычных парковщиков, изобретенный робот не сядет за руль вашей машины. Он сам поднимает трехтонную технику и доставляет ее на свободное место на автостоянке.
Нововведение названо своими создателями RAY — автоматизированный погрузчик, который изготовили на немецком предприятии Serva Transport.
Круг пользователей работа направлен на водителей-бизнесменов, которые постоянно спешат по делам, и у которых нет времени на самостоятельную парковку автомобиля. Такая автоматизированная система может управляться самим водителем и заказывается через приложение любого смартфона. Все, что должен сделать владелец машины — это оставить транспорт в указанном месте, подойти к ближайшему сенсорному пульту управления, и подтвердить на экране, что автомобиль пустой. RAY позаботится обо всем остальном.
Робот использует датчики для измерения параметров автомобиля и фотографирует его. Затем аккуратно поднимает машину и ставит ее на одно из свободных 250 парковочных мест, выделенных для таких систем. Компания-производитель уверяет, что RAY экономит пространство на парковке. Он использует датчики, чтобы измерить не только высоту и ширину машины, но и учитывает боковые зеркала и крылья. Таким образом, робот располагает машины компактнее. Он на 60% эффективнее, чем люди-парковщики.
Немецкая компания объявила о сотрудничестве с автомобилями Volkswagen для повышения качества работы RAY, то есть улучшению коммуникации работы с машиной. Руперт Кок, управляющий директор компании Serva Transport, рассказал: «Наше сотрудничество помогло разработать технологию автомобиля, Volkswagen обменивается информацией с роботом через Блютуз». Экспериментальный запуск такой системы в США будет проводиться в Нью-Джерси, и будет называться «Бумеранг». Это поднимет качество обслуживания на парковке на новый уровень. Автоматизированные системы смогут парковать сотни машин без вмешательства человека.
В связи с растущей популярностью шлемов виртуальной реальности, очень многие компании пытаются найти им необычное применение. Не обошла судьба и компанию Тойота — она решила задействовать шлем, как обучение вождению автомобилем. В основном направленность такой затеи будет ориентирована на подростков, главная задача которых концентрироваться за рулем именно на вождении. Проект получил название TeenDrive365, он уже стартовал. Руководители компании Toyota надеются на то, что благодаря такому нововведению ситуация на дорогах значительно улучшится.