Трубопровод на сегодняшний день является незаменимым средством передвижения газа на огромные расстояния. За счёт его герметичности потери при транспортировке практически отсутствуют. Также такой вид передвижения газа строится в очень короткие сроки и в самых труднодоступных местах.
Трубопроводы соединяют источник добычи газа с головной станцией, работа ведётся непрерывно, доставляя продукт в кратчайшие сроки.
Трубопровод представляет собой линию сваренных труб, которые оснащены разделителями, специальными приборами для диагностики. Также по длине трубопровода, прокладывают линии связи, электропередач и грунтовые дороги. Линии связи необходимы для управления перемещения потока газа между рабочими станциями. Если работа линии связи остановится, то, соответственно, прекратится и подача сырья. Линии электропередач предназначены для оснащения электроснабжением станции по перекачке газа. А грунтовые дороги нужны во время ремонтных работ для свободного перемещения рабочей бригады и специалистов по восстановлению магистрали.
Трубопроводная арматура необходима для управления и контроля потока сырья. Арматура, по своей особенности действия, бывает запорная, предохранительная и регулирующая.
Запорная арматура предназначена для перекрытия потока сырья при помощи специальных задвижек. Задвижка — литой или сварной корпус, который подсоединён к трубопроводу посредством двух штуцеров и шпинделя. Шпиндель необходим для связи между задвижкой и электроприводом. Задвижка полностью перекрывает трубопровод, когда это необходимо.
По своему строению задвижки бывают клиновые, параллельные, прямоточные и энергетические. Клиновая задвижка — корпус, в котором сёдла находятся под определённым углом. То есть приспособление очень сильно напоминает клин. Параллельная задвижка имеет отличие в том, что в ней сёдла расположены параллельно друг другу. Прямоточная задвижка в открытом и закрытом состоянии не меняет положение сёдел в корпусе, они всё время закрыты. Энергетическая задвижка перекрывает направление нефти при помощи тарелок, установленных на сёдла корпуса. Они перемещаются за счет движения гайки шпинделя.
Регулирующая арматура отвечает за координацию давления и расхода потока газа с помощью предохранительных клапанов.
Блоки предохранительных клапанов помогают предотвратить увеличение давления в трубопроводе. Их принцип работы заключается в сбрасывании лишнего газа в специально отведенные для этого коллекторы.