Сегодня, 03,10, Мусульмане всей Башкирии, одновременно со своими многочисленными единоверцами во всём мире чествуют день Арафат.
Этот день отмечают в девятый лунный день во время месяца зуль-хиджа, то- есть накануне основного праздника всех Мусульман «Курбан-байрам» и, по сути, является всем нам необходимым напоминанием о том, что Судный день придет.
В этот день участники хаджа посещают гору Арафат у Мекки, там паломники должны совершить свой намаз возле её подножия. Возле этой горы увиделись Адам с Евою уже после их изгнания. Этот день самый почитаемый из всех прочих. За любое совершение, каких угодно благих, богоугодных поступков в такой день, вознаграждение обязательно увеличится во много раз. Правда вес совершенных грехов в такой день тоже увеличивается многократно.
Всем верующим вплоть до самого заката необходимо стоять и просить Аллаха о прощении грехов. Арабы говорят, что такой массовый ритуал даже из космоса виден. Когда пророка (мир ему) спросили о совершении поста этот день, он сказал: «Это очищение всех грехов за предыдущие и последующие годы». Поэтому самым основным из всех поступков и помыслов, которые могут приблизить верующих на пути к Аллаху, есть совершённый пост именно в день Арафат.
Завтра мусульмане Башкирии отметят праздник жертвоприношений Курбан-байрам, который и является логичной частью всего обряда мусульман, когда они совершают паломничество в Мекку. Этот день отмечают близ Мекки, в долине Мина на 10-ый день последнего месяца лунного мусульманского календаря и продолжается он три или четыре дня. Далеко не все мусульмане имеют возможность совершить свой хадж в святые места, но принимать участие в этом главном событии на духовном пути мусульманина должен каждый. Именно поэтому мусульмане исполняют саму кульминационную стадию этого обряда не обязательно в Мекке, а просто всюду, там, где есть его единоверцы мусульмане.
Рано утром завтра все мусульмане пойдут в мечети к утренним молитвам, но сперва совершат полные омовения в домах, наденут новую и самую красивую одежду, по имеющейся возможности умастят свои тела благовониями. После намаза утром все верующие идут домой, а потом, по своему желанию, с друзьями, на улицах, или во дворе будут петь славословия Аллаху хором. Потом они опять отправятся в мечети, или на особо отведенные площадки, где имам-хатыб или мулла произнесёт свою проповедь. Вечером все приступают к обряду жертвования, что означает готовность служить богу.