Тринадцатилетняя девочка поставила в реабилитационном центре города Белорецка необычный спектакль. Тринадцатилетняя Анна Артемьева сама была автором постановки под названием «Судьба розового котенка». В центре девочка находится в стационарной группе, а ее самая большая мечта - стать сценаристом, так что работа над спектаклем – это первый шажок к осуществлению заветного желания.
Спектакль рассказывает о жизни «особого» ребенка, скорее, выживании его в нашем обществе, которое может быть весьма жестоким. В сообщении регионального министерства труда и социальной защиты говорится, что это было очень наглядно показано, потому что роли исполняли пациентки стационарной группы.
У всех десяти девочек были роли, даже те, у кого был диагноз ДЦП и которые не могли передвигаться самостоятельно, на сцене сидели на стульчиках и выполняли свои функции в действии. Розовым котенком, главной героиней спектакля, была восьмилетняя девочка с диагнозом нейросенсорная тугоухость. Ребенок не говорит и не слышит, но роль она свою играла великолепно, изображая все жестами, мимикой и пантомимой. Конечно же, ей удалось ярко показать трудности таких детей, как она и достучаться до зрителей.
«Костюмы» учащиеся реабилитационного центра сделали сами, они были очень простыми – на головные ободки были прикреплены «кошачьи» ушки, а на лицо безвредными красками нанесли грим.
В Белорецке реабилитационный центр для детей открыт в октябре 2002 года. Он был создан для лечения, обучения, социальной адаптации ребятишек, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии. Также специалисты учреждения работают над повышением социальной защищенности таких пациентов. Особенность центра – его многопрофильность.
Здесь реабилитируют детей-инвалидов с разными заболеваниями: психоневрологическими, с нарушением зрения и слуха, нарушением опорно-двигательного аппарата и так далее. Педагоги и медицинские работники делают все, что от них зависит для улучшения состояния ребят. Проводятся занятия с логопедом, экологом, уроки прикладного искусства, музыки, физиотерапевтические процедуры, массаж, встречи с животными, иппотерапия. Для каждого пациента разработана индивидуальная программа, работают дневная и стационарная группы. Ребята учатся компьютерной грамотности, рисуют, поют, делают поделки, занимаются столярничеством и рукоделием.